На главную страницу
 
Долг служения Отечеству

В праздник Обрезания Господня митрополит Даниил в Новодвинске совершил Божественную литургию

Московский Патриархат
Церковные праздники
Новости из регионов
Новости по теме
13 февраля 2012:
В храме мученицы Татианы при МГУ пройдёт семейный концерт Сергея Старостина и Ольги Лапшиной

13 февраля 2012:
«Возрождая почти утраченное». Беседа с преподавателем отделения лицевого шитья при Иконописной школе Московской духовной академии Мариной Бирюковой

13 февраля 2012:
Завершились Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия

13 февраля 2012:
Подписано соглашение о сотрудничестве Челябинской епархии с областным Министерством образования и науки

13 февраля 2012:
В Москве состоится юбилейный Традиционный Сретенский бал православной молодежи

13 февраля 2012:
Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон: «Приоритетной задачей Церкви сегодня является помощь многодетной семье»

13 февраля 2012:
На подворье Русской духовной миссии в Яффо отслужена лития у надгробия первого вице-консула Российской империи в Палестине В.Н. Тимофеева

13 февраля 2012:
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил торжественный акт Минских духовных школ
Все новости по теме...

В праздник Обрезания Господня митрополит Даниил в Новодвинске совершил Божественную литургию


Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершил Божественную литургию в новодвинском храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы 14 января 2012 года
14 января 2012 г.



Митрополит Даниил на Божественной литургии в Новодвинске в праздник Обрезания Господня, 14.01.2012

В этот день Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня и память святителя Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Владыке Даниилу сослужило духовенство епархии.

В проповеди, произнесенной после богослужения, архипастырь привел несколько эпизодов из жития святого Василия Великого, в том числе историю его удивительной кончины:

«Когда он заболел, то не стал молиться, как мы молимся: «Господи, не попусти». Такое тоже может быть, это нормальная молитва, но святитель Василий всё воспринимал как волю Божию. К нему пришел его друг Иосиф – иудей, не верующий во Христа, искусный врач. Он обследовал святого и сказал ему: «Владыка, ты до утра не доживешь. Готовься к своей кончине». Любя своего друга и желая его спасения, святитель спросил: «А если я доживу до завтрашнего дня, ты поверишь во Христа?» - «Да, но такого быть не может. Если это произойдет, я готов поверить в твоего Бога». Вот тогда святой помолился! Он попросил отсрочку на один день и не только остался жив, но встал со своего одра, отслужил Божественную литургию, причастился Святых Христовых Таин, крестил своего друга и после этого с улыбкой на устах скончался».

Его Высокопреосвященство подчеркнул также особую роль святого в истории Русской Церкви: именно его имя принял в Крещении равноапостольный князь Владимир.

Затем митрополит Даниил рассказал об установлении праздника Обрезания Господня в древней Церкви:

«Вчерашние язычники приносили в Церковь свое представление о Боге. Языческое мышление не могло смириться с тем, что Господь так унизил Себя, став настоящим Человеком. В лучшем случае они могли принять Рождество Бога на земле как принятие некой маски, образа. В ответ и Василий Великий, и Афанасий Великий много писали о том, что Господь воплотился, как обычный человек. Он, как младенец, принял плоть от Своей Матери, был в утробе».

«Обрезание – прообраз будущего Крещения, - продолжил архипастырь. - Для ветхозаветных людей это был великий день, когда человеку нарекали имя. Обрезание Господне свидетельствует о том, что Он имел такую же плоть и кровь, что Его человеческая природа была не призрачной, а настоящей. Сегодня мы слышали слова апостола: во Христе вся полнота Божества обитала телесно».

Тайну Боговоплощения невозможно постичь до конца, а приблизиться к ней можно только путем исполнения заповедей, напомнил владыка: «Чистии сердцем Бога узрят. Я люблю повторять слова отца Андрея Кураева: одно дело – знать о Христе, и совсем другое – знать Христа. Это разные вещи. В советское время были кафедры научного атеизма, там знали о Христе, но Его не знали, не соединялись с Ним. Знать Христа – значит жить духовной жизнью, участвовать в Таинствах, исповедоваться, причащаться. Как мы живем? Каемся, потом опять падаем, грешим. Приходим в себя, как блудные дети, и вновь идем в храм Божий. Эта борьба и называется духовной жизнью».

«Война не бывает без крови, без ран, без поражений. Поэтому не надо опускать руки, когда что-то не получается. Человек немощен, он падает, но должен вставать, потому что с ним – сила Божия. Нас окружают невидимые враги, они внушают нам плохие мысли, принуждают совершать плохие поступки. Но последнее слово за нами, у нас есть воля. Если мы согрешаем, нужно отрясать с себя греховную грязь и идти дальше. Храм Божий – это место, где наше сознание входит в правильное русло, где мы приходим в себя. Потом мы держимся какое-то время, но, к сожалению, наших «батареек» не хватает надолго, и нам нужно чаще их подзаряжать», - подчеркнул владыка.

В заключение архипастырь поблагодарил за труды руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова, который был рукоположен во диакона в Свято-Покровском храме Новодвинска в 1996 году: «Господь каждому дает свои таланты, и как приятно, когда человек приумножает данный Богом талант и делится им с другими. Храни вас Господь!»


Архангельская и Холмогорская епархия РПЦ

Московский Патриархат
Разделы новостей
Все новости
Общие проблемы и вопросы
Изучение традиционных религий
Официальные сообщения
Московский Патриархат
Святейший Патриарх
Церковные праздники
Святые и Святыни
Рождественские чтения
Новости из регионов
Новости культурной жизни
Личная позиция
Зарубежные новости
Интернет
Основы Православной культуры
Глинские чтения
Московская педагогическая академия
Духовно-нравственное воспитание
  Глинские чтения    2011