На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Библиотека
Автор публикации:
Из творений


Работы этого автора
Феофилакт, блаженный /Архиепископ Болгарский
Феофилакт, блаженный
Архиепископ Болгарский

Работы этого автора


Аннотация
К воскресному Евангельскому чтению
Также по этой теме:
Для чего и как молиться (о мытаре и фарисее)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
О вере и чуде (О чудесном умножении хлебов)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
Как «отворить» себя для благодати (исцеление двух слепцов и немого бесноватого)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
О Небесном и земном («Ищите же прежде Царства Божия...»)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
О следовании за Христом (О первых и последних)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
Все публикации по теме...

О болезни и исцелении


 

В одной из синагог учил Он в субботу.

Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его (Лк. 13, 10-17).

 

Толкование на Святое Евангелие

 

О женщине, имевшей духа немощи

Недуг этот с упоминаемою женщиною случился по насилию диавольскому, как и Господь говорит: «которую связал сатана вот уже восемнадцать лет». Быть может, сатана мучил её потому, что она оставлена была Богом за какие-нибудь преступления. Ибо он, когда попущается ему свыше от Бога, причиняет всевозможные неприятности телам людей (Иов. 2, 6. 7). Он и в начале был виновником того, что мы лишились нетления, в котором были созданы (Прем. Сол. 2, 23), и что мы соединены теперь с телом болезненным и способным к недугам. Ибо мы это разумеем под кожаными ризами (Быт. 3, 21). Господь самым богоприличным и полновластным повелением прогоняет болезнь этой женщины и возлагает на неё руки, дабы мы познали, что силу и действие Слова носила эта святая плоть. Ибо она была собственная Его плоть, а не другого кого, существующего отдельно от Него и собственнолично, как представляется нечестивому Несторию. Такова благость Господа, и так Он помиловал создание Свое! А сатана, сначала связавший женщину, в досаде на ее освобождение, так как он еще более зла желал причинить ей, связывает завистью начальника синагоги и его устами хулит чудо. Так он везде противится добру! Сей негодует на то, что исцеление совершено в субботу, но Господь обличает его прекрасным примером неразумных животных. Посему не только он, но и все прочие, противившиеся Иисусу, стыдились при таких словах Его. Ибо очень неразумно было возбранять исцеление человека в субботу потому, что будто бы в субботу предписано хранить бездействие. Итак, противившиеся Иисусу стыдились этих слов Его, а народ радовался о делах Его. Тогда как те не радовались о делах, но растаевали завистью при чудесах Христовых, народ, получая пользу от знамений, пользуясь исцелениями, радовался. — Понимай, пожалуй, чудеса эти и относительно внутреннего человека. Ибо душа бывает скорчена, когда она склоняется к заботам только о житейском и не помышляет ни о чем небесном или божественном. Почему и говорится, что она болит восемнадцать лет. Ибо кто погрешает в соблюдении заповедей закона Божия, которых «десять», и слаб в уповании на «восьмой» век, о том говорится, что он скорчен восемнадцать лет. Ужели не скорчен тот, кто, будучи привязан к земле, и постоянно согрешая, нарушает заповеди и не принимает будущего века? Но Господь исцеляет такую душу в субботу и в синагоге. Ибо когда кто соберёт в себе помыслы исповедания (ибо Иуда означает исповедание) и будет хранить (субботу), то есть бездействие во зле, тогда Иисус исцеляет его не словом только, говоря ему: освобожден ты от недуга своего, но и возложением рук.

 


Источник:      Глинские чтения



Публикация:
Глинские чтения
7.12.2008

Также у этого автора:
Для чего и как молиться (о мытаре и фарисее)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
О вере и чуде (О чудесном умножении хлебов)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
Как «отворить» себя для благодати (исцеление двух слепцов и немого бесноватого)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
О Небесном и земном («Ищите же прежде Царства Божия...»)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
О следовании за Христом (О первых и последних)
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
О молитве Господа за нас
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
О тайне общения с Богом. Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке
К воскресному Евангельскому чтению... (Далее)
О мужестве и верности. Неделя 3-я по Пасхе, жен-мироносиц
(Далее)
Все работы автора...
На главнуюНа главную
Библиотека
 
  Глинские чтения    2011